Программа информатизации ОУ

Отправить обращение в электронную приемную

Прием обращений граждан Отправить обращение

Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с

Политикой в отношении обработки персональных  данных

 

Программа информатизации ОУ 2012-2017

 

 

   

Муниципальное образовательное учреждение

Пайвинская основная общеобразовательная школа 

 

ПРОГРАММА

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

на 2012-2017 учебные годы»

 

Содержание программы.

 

1. Общее положение

 

2.    Паспорт программы.

 

3.    Анализ исходного состояния.

 

4.    Цели и задачи.

 

5.    Этапы реализации программы.

 

6.    Мероприятия по реализации программы

 

7.    Проекты

 

8.    Ресурсное обеспечение.

 

9.    Информационная безопасность.

 

10.  Механизм реализации программы.

 

11.  Контроль реализации программы

 

12.  Ожидаемые результаты

 

13.  Оценка социально-экономической эффективности реализации программы. 

 

14.  План-график.

 

Общее положение.

Информатизация общества вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие - переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества.

На сегодняшний день:

 

 

 

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Кол-во компьютерных классов

0

0

0

0

0

1

1

1

1

 

Количество компьютеров в каждом классе

 

 

 

 

 

1

1

1

 

Количество компьютеров всего

3

5

9

10

10

11

12

12

13

 

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

2

4

4

9

10

11

12

12

13

 

Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники

1

1

1

2

3

4

9

9

9

 

Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)

2

4

4

7

8

9

9

9

9

 

Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

0

1

2

2

3

3

3

3

3

 

Количество компьютеров в библиотеке

0

1

3

2

2

2

2

2

2

 

Количество принтеров

1

1

2

2

3

4

4

4

4

 

Количество единиц презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы)

0

0

1

1

1

1

2

3

3

 

Интерактивных досок

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Количество сканеров

1

1

1

1

2

2

2

3

3

 

Количество модемов

0

0

0

0

0

0

1

2

2

 

Наличие локальной сети (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

да

да

 

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

3

5

8

10

10

11

12

12

13

 

Способ подключения к Интернет

технология xDSL

технология xDSL

технология xDSL

технология xDSL

технология xDSL

технология xDSL

технология xDSL

технология xDSL

технология xDSL

 

Качество связи

уд

хор

хор

хор

хор

хор

хор

отл

отл

 

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

3

5

8

10

10

11

12

12

13

 

Опер.система

Linux

Windows xp 2003

Windows nt 2000

Windows 7

 

2

1

 

0

4

1

 

3

8

1

 

6

10

0

 

7

10

0

 

8

11

0

 

12

11

 

1

 

12

9

 

3

 

13

4

 

9

 

 

Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

 

Паспорт программы

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Пайвинская основная общеобразовательная школа

Почтовый адрес

НСО, Маслянинский район, с. Пайвино, ул.Школьная, 15

Количество используемых телефонных номеров

1

Адрес электронной почты

paivino_school@mail.ru

Численность учащихся

40

Наименование Программы

Информатизация МКОУ Пайвинская ООШ

Государственный заказчик

Управление образования администрации

 Масляниного района

Разработчик программы

Учитель информатики - Вайдуров ВА

Цель Программы

Создание информационного образовательного пространства школы для подготовки школьников к жизни в условиях информационного общества, посредством изменения содержания, методов и организационных форм учебной деятельности на основе использования информационных технологий.

Задачи Программы

1.      Использование ИКТ в преподавании различных предметных областей.

2.      Формирование медиаресурсов по различным предметным областям и использование их в преподавании.

3.      АРМы управленцев: мониторинг и сбор  образовательной  статистики, делопроизводство, электронный документооборот.

4.      Применение ИКТ во внеучебной деятельности.

5.      Модернизация компьютерного парка.

6.      Создание и поддержка школьного сайта

7.      Разработка содержательного наполнения сети, развитие информационно-образовательных ресурсов;

8.      Проектирование мероприятий по взаимодействию информационного пространства школы и родителей.

Сроки реализации программы

2012г. – 2017г.

Контроль за исполнением программы

Малышева НВ – директор МКОУ Пайвинской ООШ

 

 

 

Анализ текущего состояния

 Программа информатизации МКОУ  Пайвинской ООШ основана на нормативных документах: Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды», Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы, Программа информатизации Маслянинского района, Устав школы.

Информатизация общества вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие - переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Задача МКОУ Пайвинской ООШ в том, чтобы подготовить учащегося к переходу в информационное общество. Достижение информационно-коммуникационной  компетентности учащихся является одной из главных целей и необходимых условий образовательного процесса в современной российской школе. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня являются необходимым инструментом реализации этой компетентности и необходимым инструментом ее формирования.

За 2008-2013 уч.год решены следующие поставленные проблемы:

Отсутствие в школе локальной сети;

 недостаточно ПК (количество учащихся на один компьютер – 8, учителей - 3).

Низкий уровень владения учителями ИКТ - компетенций;

 

На 2012-2017 выявлены и намечены для решения следующие проблемы:

уроки с использованием ЦОР проводят не все учителя-предметники;

 

 

Достижение информационно-коммуникативной компетентности учащихся невозможно без подготовленных педагогических кадров:

40% человек обучилось в 2007-2014 г  по проекту «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ - компетентности».

 7% человек по проекту «Разработка цифровых образовательных ресурсов для учебных курсов средствами прикладных программ».

 7% учитель окончил дистанционные курсы в ОблЦИТ по программам: «Hot Potatoes», «Конструктор тестов», набрав по 72 учебных часа. 

33% учителей в 2013г. прошли дистанционные курсы ОблЦИТ по теме"Формирование информационной и сетевой культуры", 36 часов;

100 % учителей школы имеют ПК дома,  около 60% используют возможности ИКТ на уроках.

В школе есть банк самостоятельно созданных средств обучения, дидактических материалов,  выполненных  при помощи компьютерных технологий.

Это:

·       банк тестовых заданий, дидактических карточек;

·       презентации педагогов к внеклассным мероприятиям;

·       презентации педагогов к урокам;

·       презентации педагогов по обобщению опыта.

        Кроме этого  учителями используются  ЦОР, диски по учебным предметам, тренажеры, репетиторы.

Цели и задачи программы

Основной целью информатизации школы является: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через  активное  использование    информационных технологий.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

 

Управленческие:

·          внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность для создания единого информационного пространства школы;

·          автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;

·         автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

·         Методические:

·         обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

·         повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

·         создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.

·         Организаторские:

·         обеспечение условий  для формирования информационной культуры обучающихся, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

·         организация работы и развитие фонда школьной медиатеки.

 

Этапы реализации программы

1.Техническое оснащение школы

2.Изменения в образовательной ситуации школы

3.Подготовка педагогических кадров и администрации.  Определение действий по повышению ИКТ-компетентности

4.Использование ИКТ в организации управления школой

 

 Мероприятия по реализации программы

Направление деятельности школы (в т.ч. продукты и ресурсы проекта ИСО, поступающие в школу)

Мероприятия,  организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты

 Индикаторы эффективности

Дата

Ответственные за мероприятия

Школа

Партнеры, организации, оказывающие помощь

Техническое оснащение школы

Работа с сетями

Создание локальной компьютерной сети ОУ

Техническая помощь по созданию сетей осуществляется администраторами ММЦ.

Учащиеся используют на занятиях локальную сеть компьютерного класса, учителя используют школьную сеть для создания информационного пространства школы

2013- 2014

Учитель информатики – Вайдуров ВА.

Использование продукта проекта ИСО Конструктор сайтов

Продолжение работы по созданию сайта МКОУ Пайвинской ООШ

Техническая помощь осуществляется работниками ММЦ

Отражение работы и жизни школы в содержании школьного сайта.

2012-2017

Учитель информатики – Вайдуров ВА

Использование продукта проекта ИСО Медиатека

Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

Пополнение медиатеки школы осуществляется по Федеральным поставкам и  за счет медиатеки ММЦ

Создание ресурсов проекта ИСО для повышение наглядности преподавания, переход к компьютерному тестированию.

2012-2017

Учитель информатики – Вайдуров ВА

Техническое оснащение

Приобретение интерактивной доски

 

Учителя проводят учебные занятия с использованием ЦОР

2017

Администрация

Техническое оснащение

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение)

Техническая помощь осуществляется администраторами ММЦ

Работоспособность компьютеров школы

По мере необходимости

Учитель информатики – Вайдуров ВА

Приобретение ПК

УО

увеличение возможности учителей и учащихся в дополнительном доступе к техническим средствам, улучшение расписания

По мере необходимости

Администрация

Изменения в образовательной ситуации школы

Условия обучения

Составление графика дополнительного доступа учащихся к ПК

 

У школьников появляется доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних, внеклассных работ.

2015-2017

Учитель информатики – Вайдуров ВА

Мероприятия

Консультации учителей по использованию ЦОР на уроках

ММЦ, администратор школы

Создание и проведение уроков с ЦОР

2012-2017

Учитель информатики – Вайдуров ВА.

Проведение педсоветов, семинаров,  мастер-классов

Администрация

Обобщение опыта педагогов

2016-2017

Администрация

Повышение ИКТ компетенции учащихся

Консультирование учащихся, индивидуальная работа с ними

 

Повышение ИКТ компетенции учащихся.

2014-2017

Учитель информатики – Вайдуров ВА

Создание ученического Совета школы

 

Повышение ИКТ-компетенции учащихся

2013-2014

Учитель информатики – Вайдуров ВА, зам.дир по ВР -Стригунова СЮ

Подготовка педагогических кадров и администрации.  Определение действий по повышению ИКТ-компетентности

Повышение квалификации педагогов

Ознакомление учителей-предметников с методическими рекомендациями по использованию ЦОР

Методисты ММЦ и зам. директор по информатизации

Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей. Применение ЦОР на уроках.

 

На протяжении реализации программы

Учитель информатики – Вайдуров ВА

Повышение квалификации педагогов

Прохождение администрацией ОУ КПК  по ИКТ-компетенций

ММЦ или др. организации

Повышение ИКТ компетенции администрации в соответствии с графиком ММЦ.

2012-2017

Учитель информатики – Вайдуров ВА

Прохождение учителями-предметниками КПК в сфере ИКТ

ММЦ , НИиПКПРО, ОблЦИТ

Повышение ИКТ компетенции учителей в соответствии с графиком ММЦ, школы

2012-2017

Учитель информатики – Вайдуров ВА

Использование ИКТ в организации управления школой

Переход на электронный документооборот

Введение системы электронных портфолио учителей и учащихся

Консультационная помощь ММЦ

Создание банка электронных портфолио педагогов и учащихся.

2013-2017

Администрация. Учитель информатики – Вайдуров ВА

 

 

ПРОЕКТЫ

Проект  «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе».

Цель : активизация познавательного интереса учащихся при использовании ИКТ, информатизация управления образования.

Задачи:

1.        Применение средств ИКТ, внедрение новых технологий в обучение.

2.        Контроль процесса информатизации школы.

3.        Проведение открытых уроков с применением ИКТ каждым методическим объединением.

 

 Ресурсное обеспечение

Создание  и развитие единой образовательной информационной среды школы, будет осуществляться частично за счет средств  федеральной целевой программы «Электронная Россия», федерального проекта «Информатизация системы образования», федеральной целевой программы развития образования в России.

Средства районного бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техник.

 

 Информационная безопасность

В рамках программы предполагается:

- сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды  школы;

- на базе школьного сервера создать административный сегмент управления безопасностью, оснащенный системой централизованного управления комплексом средств обнаружения вторжений, антивирусной защиты, обеспечить необходимую информационную безопасность локальной сети.

Календарный план работы МКОУ Пайвинской основной общеобразовательной школы по информатизации на 2014-2016 год

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Примечание (анализ мероприятия)

1

Корректировка программы информатизации школы

Январь 14

Администрация, учитель информатики.

Создание плана работы

2

Разработка и утверждение Положений об электронном портфолио учителя и ученика.

Сентябрь14

Администрация

Положение об электронном портфолио учителя, Положение об электронном портфолио ученика

3

Создание банка электронных портфолио педагогов и учащихся

Сентябрь-май 14/15

Учителя-предметники, Кл. руководители.

Банк электронных портфолио

4

Пополнение и обновление сайта школы

4 раза в месяц

Учитель информатики

Обновление сайта

5

Помощь в использовании ЦОР на уроках и во внеурочных мероприятиях

В течение года

Учитель информатики

Консультации и т.д.

6

Открытые уроки с применением ИКТ

В течение года

Учителя-предметники

 

7

Установка программных средств из СППО

2015 год

Учитель информатики

 

8

Проведение семинара «Внедрение СППО в учебном процессе»

Октябрь 2015

Учитель информатики

Обучение учителей по использованию СППО

 

9

Дооснащение школы компьютерной техникой для выполнения программы по информатизации

По мере поступления

Администрация

При поступлении бюджетных средств.

10

Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования

Постоянно

Администрация

 

11

Использование  ресурсов  Internet для проведения интегрированных уроков

 

Постоянно

Учитель информатики

 

12

Занятия групп учащихся по использованию ИТ

По расписанию

Учитель информатики

Уроки информатики, индивидуальная работа учащихся

13

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий.

В течение года

Администрация, учителя

 

14

Организация повышения квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ - компетентности

В течение года (согласно графику ММЦ)

Администрация,

учитель информатики

Обеспечение условий для прохождения учебы учителей

15

Составление графика обучения учителей на курсах (в т.ч. дистанционных) по ИКТ

Сентябрь

Директор школы, учитель информатики

 

16

Организация прохождения учителями-предметниками индивидуальных консультаций по использованию ЦОР в ММЦ.

В течение года

Администрация

Обеспечение условий для прохождения консультирования

 

Механизм реализации

Реализацию Программы обеспечивают:

администрация МКОУ Пайвинской ООШ

учитель информатики МКОУ Пайвинской ООШ

руководители МО на уровне своей компетенции

учащиеся и их родители.

В плане УВР будут обозначаться конкретные мероприятия, сроки и ответственные за их выполнение.

 

 

Контроль за исполнением программы:

Малышева НВ- директор школы

Вайдуров ВА учитель информатики

 

Ожидаемые результаты программы

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

1)    Создание единого информационного пространства;

2)    Повышение эффективности образовательного процесса;

3)    Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

4)    Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

5)    Повышение ИК - квалификации учителей.

6)    Участие в конкурсах, олимпиадах конференциях с использованием Интернет - технологий.

7)    Повышение информационной культуры учащихся, адекватной современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий.

 

В школе в состав информационно-технической базы входят:

·      1 компьютерный класс

·       периферийные устройства:  3 сканер, 4 принтера,

·       отдельный компьютер у директора школы;

·       13  компьютеров с августа 2011 года объединены в школьную  локальную сеть;

·       со всех компьютеров возможен выход в Интернет;

·       подключение школы по высокоскоростным каналам к глобальной сети Интернет в 2013 году.

·       поставки ЦОР

Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

 

Социальная эффективность при реализации программы:

1.          Повыситься качество современного образования посредством доступа к мировым информационным ресурсам и образовательным системам через региональные и глобальные сети и организацию системы дистанционного обучения.

2.          Формируется информационное пространство, ориентированное не только на образовательные нужды, но и на взаимодействие образовательного учреждения с социосредой.

3.          У учащихся формируется мировоззрение о роли информационных технологий.

В ходе реализации программы будут решаться следующие задачи:

создана мультимедийная библиотека с учебными и познавательными материалами, позволяющими в известной степени компенсировать недостаток учебно-наглядных пособий;

привлечение родителей как участников информационного образовательного пространства

 

 

Программа информатизации 2008-2012

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения