Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Описание ООП НОО ФГОС 2023 г.
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
      • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
      • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
      • Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
      • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
      • Приказ Минпросвещения России от18.05.2023 N 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
      • Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
      • Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
      • Устав и локальные акты МКОУ Пайвинской ООШ.

      Структура образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования.
      Образовательная программа начального общего образования Учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел включает:
      - пояснительную записку;
      - планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования;
      - систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.
      Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
      - программы отдельных учебных предметов, курсов;
      - программу развития универсальных учебных действий на уровне начального общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
      - программу воспитания.
      Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы. Организационный раздел включает:
      - учебный план начального общего образования;
      - календарный учебный график;
      - план внеурочной деятельности;
      - календарный план воспитательной работы;
      - систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
      МКОУ Пайвинская ООШ обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
      - с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;
      - с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении.
      Образовательная программа принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора образовательного учреждения.
      Срок освоения образовательной программы начального общего образования – 4 года.
      В ходе реализации в образовательную программу могут быть внесены изменения и дополнения, которые также принимаются решением Педагогического совета и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
      Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Пайвинской ООШ нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП НОО МКОУ Пайвинской ООШ ФГОС 2023г
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Описание ООП ООО ФГОС 2023 г.
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
      - Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
      - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
      - Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
      - Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
      - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
      - Устав и локальные акты МКОУ Пайвинской ООШ

      Структура образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования.
      Образовательная программа основного общего образования Учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел включает:
      - пояснительную записку;
      - планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования;
      - систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.
      Содержательный раздел программы основного общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
      - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности);
      - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
      - рабочую программу воспитания;
      - программу коррекционной работы.
      Организационный раздел программы основного общего образования определяет общие рамки организации образовательной деятельности, организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:
      - учебный план;
      - план внеурочной деятельности;
      - календарный учебный график;
      - календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся Организацией или в которых Организация принимает участие в учебном году или периоде
      обучения;
      - характеристику условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
      МКОУ Пайвинская ООШ обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
      – с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;
      – с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении.
      Образовательная программа принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора образовательного учреждения.
      Срок освоения образовательной программы основного общего образования – 5 лет.
      В ходе реализации в образовательную программу могут быть внесены изменения и дополнения, которые также принимаются решением Педагогического совета и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
      Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Пайвинской ООШ нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП ООО МКОУ Пайвинской ООШ ФГОС 2023 г.
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Описание адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
      - Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
      - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
      - Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
      - Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
      - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
      - Устав и локальные акты МКОУ Пайвинской ООШ

      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Пайвинской ООШ (далее – ООП ООО), Программой воспитания МКОУ Пайвинской ООШ, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
      Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел включает:
      -пояснительную записку;
      -цели и задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;
      -принципы и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;
      -планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
      -систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР.
      Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
      -рабочие программы отдельных учебных предметов;
      -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
      -программу воспитания обучающихся с ЗПР, разработанную на основе Примерной программы воспитания (одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20));
      -программу коррекционной работы, включая программы коррекционных курсов.
      Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также систему условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР.
      Организационный раздел включает:
      - учебный план;
      -план внеурочной деятельности;
      - календарный учебный график;
      -- календарный план воспитательной работы;
      систему специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, включая общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым, психолого-педагогическим, финансовым условиям.

      МКОУ Пайвинская ООШ обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
      – с их правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;
      – с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении.
      Адаптированная образовательная программа принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора образовательного учреждения.
      Срок освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования – 5 лет.
      В ходе реализации в адаптированную образовательную программу могут быть внесены изменения и дополнения, которые также принимаются решением Педагогического совета и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Пайвинской ООШ нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Описание адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.2)
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.2) разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
      -Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
      -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
      -Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
      -Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
      -Приказ Минпросвещения России от18.05.2023 N 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
      -Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
      -Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
      -Устав и локальные акты МКОУ Пайвинской ООШ.

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее –АООП НОО обучающихся с ЗПР) муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пайвинская основная общеобразовательная школа (далее-МКОУ Пайвинская ООШ)– это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (далее –АООП НОО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ),предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО МКОУ Пайвинской ООШ обучающихся с ЗПР.
      Структура АООП НОО МКОУ Пайвинской ООШ обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
      Целевой раздел определяет общее назначение , цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО МКОУ Пайвинской ООШ обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
      • пояснительную записку;
      • планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО МКОУ Пайвинской ООШ;
      • систему оценки достижения планируемых результатов освоенияАООП НОО МКОУ Пайвинской ООШ.
      Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметныхи предметных результатов:
      • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
      • программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
      • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;
      • программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
      • программу коррекционной работы;
      • программу внеурочной деятельности.
      Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО МКОУ Пайвинской ООШ.
      Организационный раздел включает:
      • учебный план начального общего образования;
      • систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
      Принципы и подходы к формированию АООП НОО (вариант 7.2) МКОУ Пайвинской ООШ обучающихся с задержкой психического развития.
      В основу разработки и реализации АООП НОО (вариант 7.2) обучающихсяс ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
      Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО (вариант 7.2) обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей.
      Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
      Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.
      Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
      Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
      В контексте разработки АООП НОО (вариант 7.2) обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:
      придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
      прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
      существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
      обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
      В основу формирования АООП НОО (вариант 7.2) обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:
      • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
      • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
      • принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
      • принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
      • онтогенетический принцип;
      • принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;
      • принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;
      • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
      • принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
      • принцип сотрудничества с семьей.
      МКОУ Пайвинская ООШ обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
      - с их правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (7.2) , установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;
      - с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении.
      Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (7.2) принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора образовательного учреждения.
      Срок освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования начального общего образования обучающихся с ЗПР (7.2) – 5 лет.
      В ходе реализации в образовательную программу могут быть внесены изменения и дополнения, которые также принимаются решением Педагогического совета и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
      Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (7.2) МКОУ Пайвинской ООШ нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Описание адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (5.2) разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
      -Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
      -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
      -Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
      -Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
      -Приказ Минпросвещения России от18.05.2023 N 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
      -Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
      -Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
      -Устав и локальные акты МКОУ Пайвинской ООШ.

      Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР)– это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
      Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (5.2) МКОУ Пайвинской ООШ.
      АООП НОО обучающихся с ТНР МКОУ Пайвинской ООШ состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
      АООП НОО обучающихся с ТНР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.
      Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ТНР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
      программу формирования универсальных учебных действий;
      программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
      программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ТНР;
      программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
      программу коррекционной работы;
      программу внеурочной деятельности.
      Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с ТНР.
      Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
      В основу формирования АООП НОО обучающихсяс ТНР МКОУ Пайвинской ООШ положены следующие принципы:
      -принципы государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптациясистемы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
      -принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
      -принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
      -принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
      -онтогенетический принцип;
      -принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся;
      -принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП НОО ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ТНР;
      -принцип целостности содержания образования. Содержание образования едино. В основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «предметной области»;
      -принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с ТНР всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
      -принцип переноса знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни; трансформирование уровня полученных знаний в область жизнедеятельности;
      -принцип сотрудничества с семьей.
      В основу АООП НОО обучающихсяс ТНР МКОУ Пайвинской ООШ заложены дифференцированный, деятельностный и системный подходы.
      Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые определяются уровнем речевого развития, этиопатогенезом, характером нарушений формирования речевой функциональной системы и проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. АООП НОО создается в соответствии с дифференцированно сформулированными в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ требованиями к:
      структуре образовательной программы;
      условиям реализации образовательной программы;
      результатам образования.
      Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимсяс ТНР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития; открывает широкие возможности для педагогического творчества, создания вариативных образовательных материалов, обеспечивающих пошаговую логопедическую коррекцию, развитие способности обучающихся самостоятельно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи в соответствии с их возможностями.
      Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития обучающихся с нормальным и нарушенным развитием.
      Системный подход основывается на теоретических положениях о языке, представляющем собой функциональную систему семиотического или знакового характера, которая используется как средство общения. Системность предполагает не механическую связь, а единство компонентов языка, наличие определенных отношений между языковыми единицами одного уровня и разных уровней.
      Основным средством реализации системного подхода в образовании обучающихся ТНР является включение речи на всех этапах учебной деятельности обучающихся.
      В контексте разработки АООП начального общего образованияо бучающихсяс ТНР реализация системного подхода обеспечивает:
      тесную взаимосвязь в формировании перцептивных, речевых и интеллектуальных предпосылок овладения учебными знаниями, действиями, умениями и навыками;
      воздействие на все компоненты речи при устранении ее системного недоразвития в процессе освоения содержания предметных областей, предусмотренных ФГОС НОО и коррекционно-развивающей области;
      реализацию интегративной коммуникативно-речевой цели – формирование речевого взаимодействия в единстве всех его функций (познавательной, регулятивной, контрольно-оценочной и др.) в соответствии с различными ситуациями.

      МКОУ Пайвинская ООШ обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
      - с их правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР (5.2) , установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;
      - с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении.
      Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР (5.2) принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора образовательного учреждения.
      Срок освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования начального общего образования обучающихся с ТНР (5.2) – 5 лет.
      В ходе реализации в образовательную программу могут быть внесены изменения и дополнения, которые также принимаются решением Педагогического совета и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
      Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР (5.2) МКОУ Пайвинской ООШ нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа предмета «Финансовая грамотность» для начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Математика» для начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа предмета «Иностранный (немецкий) язык» 2-4 класс для начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа предмета «Математика» 5-6 класс для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7-9 класс для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 7-9 класс для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Литература» для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа предмета «Физика» 7-9 класс для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Биология» для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Химия» для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-9 класс для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа предмета «История» для основного общего образования 5–9 класс
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа предмета «Иностранный (немецкий) язык» 5-9 класс для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа предмета «Обществознание» для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа предмета «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» для основного общего образования 5-6 класс
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Технология» для начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Вероятность и статистика» для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «География» для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Финансовая грамотность» для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа предмета «Физическая культура» 5-9 класс для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учебного предмета «Технология» для основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 26

    начальное общее образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      11 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      11 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    основное общее образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      15 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      15 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    Нет (2023 - 2024 учебный год)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Нет (2023 - 2024 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;

Формы обучения
  • очная;
  • дистанционная;

Нормативный срок обучения

Начальное общее - 4 года, основное общее - 5 лет.